Строительный холдинг ГРАНТ

В зал влетел российский дрон

Начало массовой эксплуатации первого летающего такси в России намечено на 2025 год. Об этом пообещал генеральный директор Hoversurf Александр Атаманов по созданию беспилотных летательных аппаратов Hover, способных доставлять пассажиров и грузы по воздуху. Презентация летающего такси прошла неделю назад в малом зале «Лужники» в Москве.

Российское аэротакси — это пассажирский дрон, который может одновременно поднимать в воздух двух человек общим весом до 300 кг. автомобиль управляется цифровой системой, полностью исключающей пассажира из-под управления машиной и контролирующей безопасность в небе. Пассажиры находятся в защитной капсуле, которая активируется в случае аварии. А для самых критических ситуаций у летающей машины есть спасательный парашют, который немного опускает машину с пассажирами на землю.

Компания Hoversurf привлекла в общей сложности 3 миллиона долларов инвестиций для создания беспилотника, а 1,5 миллиона долларов уже были выделены на само аэротакси. В этом году Hover планирует представить серийную версию беспилотного такси, но массовое использование его будет доступно через 4 года.Стоимость полета с авиаталогом в будущем может составить примерно 20 рублей (всего 42 стотинки) за 1 км. что, по словам его создателей, составляет половину стоимости обычных такси, которые сейчас в Москве. Hover планирует предоставлять летающие автомобили для обслуживания общих туристических компаний, таких как Uber. При этом машину можно использовать не только как общественный транспорт, но и как санитарную авиацию.

«По оценкам мировых экспертов, годом начала первого этапа массового внедрения летающих беспилотных летательных аппаратов — такси будет 2025 год. Мы стремимся быть полностью готовыми к тому периоду, когда необходимо проложить безопасные маршруты, распределить в промышленных масштабах. зоны, реки, каналы, путепроводы, где люди начнут управлять данным видом транспорта, чтобы привыкнуть к нему. Сама технология должна доказать, что она безопасна. В то же время должно быть законодательство, разрешающее использование такого оборудования»,- сказал Атаманов.

Инженеры компании работают над собственными городскими авиатакси с 2016 года. Прототип выполняет роль летающей лаборатории. На текущем этапе тестирования упор делается на несколько компонентов. Проверяется дублирование критических систем самолета. Тестируется режим полета, когда разные группы двигателей отвечают за взлет / посадку и горизонтальный полет, работу парашюта для спасения дрона и экипажа на сверхмалой высоте. Дорабатывается цифровая централизованная система управления беспилотными летательными аппаратами по сетям 5G. Он определяет оптимальные маршруты для авиатакси, следит за безопасностью полетов и полностью исключает вмешательство человека. По габаритам самолет сравним с автомобилем. Это позволяет Ховеру оставаться на стандартном парковочном месте, войти в гараж и нормально ездить по улице. О полете дрона заботятся малошумные и эффективные электродвигатели, построенные с помощью эффекта Вентури.

Помимо этого проекта у Hoversurf есть еще один для летающего мотоцикла, который Атаманов представил в 2016 году.

Мотоцикл может летать до 40 минут и развивать максимальную скорость 96 км / ч. После публичного тестирования на конференции в Москве компания получила на него 3500 предварительных заказов.