Строительный холдинг ГРАНТ

Задвижки для трубопроводов: виды и особенности

Задвижками называют запорную арматуру, применяемую в различных трубопроводах для полного или частичного закрытия проходных отверстий. С их помощью при необходимости (например, для ремонта системы) поток жидкости или газа перекрывается полностью или снижается его объем. В системах отопления, водоснабжения и канализации, например, отлично себя показали задвижки чугунные МЗВ 30ч39р http://www.promtrevl.ru/zadvijki/30ch39r.htm с обрезиненным клином.

Классификация задвижек

По конструкции затворного узла различают устройства:

  • Клиновые. Затвор в виде клина опускается между двумя наклонными поверхностями в виде седел, тем самым плотно закрывая отверстие.
  • Шиберные (пластинчатые). Задвижка в форме плоского диска перекрывает отверстие, опускаясь в специальные углубления.
  • Шланговые. Рабочий канал узла представляет собой резиновый шланг, который для перекрытия потока сжимается посередине. Такое решение дает максимальную защиту от коррозии.
  • Поворотные. Запорный элемент — диск, расположенный в канале параллельно потоку. При необходимости он поворачивается и перекрывает поток.

Разделяют задвижки и по типу привода. Он может быть:

  • ручной;
  • электрический;
  • гидравлический;
  • пневматический.

Корпус задвижки может быть сварным, литым, кованым или штампованным, а уплотнения подразделяются на:

  • сальниковые (задвижка отделяется от среды с помощью сальниковой прокладки, которая пропитана маслом);
  • сильфонные (в качестве уплотнителя используются гофрированные материалы — металлы или пластики).

В зависимости от размеров труб, в которых они устанавливаются, задвижки могут иметь диаметр от 25 до 600 мм. Они выдерживают давление от 10 до 25 бар и температуру рабочей среды до 120 или 150 градусов Цельсия (последнее зависит от материала, из которого изготовлен уплотнитель).