Строительный холдинг ГРАНТ

4 главные ошибки, которые нельзя допускать при езде на механике

Механическая трансмиссия зарекомендовала себя более надежной, чем автоматическая. При грамотной езде она способна пережить движок. Однако есть водители, которые допускают ошибки, способные погубить механику буквально за полгода. Она ремонтнопригодна и найти для нее автозапчасти в Томске https://www.autodoc.ru/company/city/119 не проблема. Однако проще все же не допускать роковых ошибок при езде на ручной коробке.

Резкое бросание сцепления

Эту ошибку допускают обычно неопытные водители. При резком отпускании педали сцепления автомобиль испытывает весомые нагрузки. После таких приемов в скором времени потребуется замена выжимного подшипника и сгоревших дисков сцепления. Важно уметь работать педалью, а для этого нужно научиться ее чувствовать. Отпускать сцепление необходимо предельно плавно, тогда жизнь механической трансмиссии будет не столь скоротечна.

Прижатие сцепления

Еще одна типичная ошибка новичков. Вместо того, чтобы убрать ногу на специальную площадку, они держат ее на сцеплении. В таком положении педаль чуть прижата, но этого достаточно для передачи усилия на вилку. В итоге сцепление все же немного разжимается, приводя к проскальзыванию и нагреванию дисков. Высокая температура со временем приведет к повреждениям узлов.

Большой вред механике наносит долгое удерживание педали сцепления выжатой на светофоре или в пробке. Это тоже приводит к проскальзыванию дисков, а также к скорому выхода из строя выжимного подшипника.

Переключение скоростей

Механическая трансмиссия сильно страдает при выжатой не до конца педали сцепления во время переключения скоростей. В такой ситуации часто можно услышать характерный хруст в коробке: это негодуют синхронизаторы. Со временем происходит стачивание зубьев шестеренок и поломка муфты устройства, отвечающего за выравнивание скорости вращения валов.

Положение руки

Многие водители во время езды постоянно держат руку на рычаге переключения скоростей. Чаще всего такая привычка вырабатывается при отсутствии подлокотника. Дополнительная нагрузка на рычаг вызывает трение деталей коробки. В итоге рычаг расшатывается, а передачи включаются без должной фиксации.