По данным Forbes, Западная Европа уже опередила Китай как крупнейший в мире рынок электрифицированных автомобилей: за первые семь месяцев было зарегистрировано более 500 000 автомобилей по сравнению с 486 000 для азиатской страны. В то же время рыночная доля Tesla на Старом континенте упала с почти 34% прошлой осенью до всего 15,2%, по словам аналитика Маттиаса Шмида, который охватывает исключительно электромобили (BEV) и подключаемые гибриды (PHEV).
Tesla называет закрытие своего завода во Фримонте одной из причин упадка в Европе, но то же самое касается всех их конкурентов.
С начала года американская компания продала в Европе 36 652 электромобиля. Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi насчитывает 48 835 единиц, а группа Volkswagen — 47 188 единиц.
Самым продаваемым электромобилем в Европе является Renault Zoe с растущим отрывом от Tesla Model 3. В более высоком сегменте этого рынка абсолютным лидером является Audi e-tron с 13 500 продажами в первом полугодии, что намного опережает Porsche Taycan (3111) и Tesla Model S (2506).
Обновленная версия самого маленького электромобиля VW была продана в июне 1850 единиц, а с начала года она занимает 2% рынка.
Отставание Jaguar и Mercedes-Benz впечатляет. Электрический Jaguar i-Pace, хотя и названный жюри мировым автомобилем года, в первом полугодии продал всего 3776 единиц, что даже не помещает его в двадцатку лучших. Mercedes EQC работает еще хуже — 2937 единиц. , хотя, по мнению аналитика Хосе Понтеса, последнее также связано с ограниченным производством.
По словам Маттиаса Шмидта, к концу года европейский рынок электроэнергии наверняка превысит 1 миллион автомобилей. Volkswagen ID.3 дебютирует на рынке в сентябре, на который уже сделано более 30 000 предоплаченных заказов. Также имеется около 11 000 предварительных заказов на Renault Zoe и 17 000 на Tesla Model 3. Только эти три модели гарантируют минимум 58 000 новых регистраций в сентябре, тогда как в июле весь рынок электрифицированных автомобилей составлял 53 000.
Норвегия остается самым сильным рынком электромобилей: в этом году на долю BEV пришлось 44% продаж. Далее следуют Нидерланды с 11% и Исландия с 10%.
Основными причинами бума электроэнергии в Европе являются опасения производителей не превышать новые потолочные значения выбросов, а также щедрые государственные субсидии, предоставленные после Covid 19.
В настоящее время Германия выделяет 9480 евро на покупку электромобиля, из которых 3480 евро несет производитель. Во Франции субсидия еще выше и достигает 12 000 евро (при возврате старой машины на переплавку).
Благодаря субсидиям государства и самого производителя Passat GTE в настоящее время можно приобрести в Германии за ежемесячный платеж в размере 79 евро. За такую сумму в Болгарии вряд ли найдешь Dacia Sandero.
В связи с этим некоторые электромобили сейчас предлагаются по лизинговым схемам, во много раз дешевле, чем у обычных моделей. Во Франции вы можете получить электрический Smart всего за 49 евро в месяц, а в Германии предлагают подключаемый гибрид VW Passat GTE всего за 79 евро в месяц с четырехлетним контрактом — несмотря на то, что цена автомобиля начинается от 45000 евро.
Однако, по словам Шмида, эти чрезвычайно благоприятные условия продлятся недолго, а только до тех пор, пока производители не убедятся, что они выполнили новые потолочные значения выбросов парниковых газов и избежали серьезных штрафов, наложенных ЕС. Аналитик считает, что это уже факт практически для всех компаний, кроме Daimler и FCA Fiat-Chrysler. Однако FCA уже выкупило у Tesla парниковые квоты.